Недавно, в конце апреля, Яндекс запустил «Пульс».
На Поиске по блогам Яндекса появился инструмент для оценки и измерения общественного мнения в интернете — «Пульс блогосферы». Новый сервис позволяет узнать, как сильно разные события и персоны волнуют наиболее активную часть интернет-аудитории — блоггеров.
«Пульс блогосферы» — это и игрушка, и инструмент анализа. Журналистам, политтехнологам и аналитикам интересно будет увидеть, как тот или иной политик обращает на себя внимание, а также как интернет реагирует на медийные вбросы. Специалисты по маркетингу могут отследить упоминание торговых марок и последствия рекламных кампаний. Можно даже построить рейтинг популярности футбольных команд в блогосфере, или же проследить возникновение и распространение жаргонных слов или популярность разных персонажей (см. примеры внизу).
Я решил проверить, насколько часто в блогах упоминается тройка поисковиков-лидеров Рунета.
Результат меня радует, Google медленно, но верно догоняет Яндекс. Буду следить за дальнейшей упоминаемостью поисковиков среди народа.
Пульс блогосферы за 2 года по запросам Гугль|Google, Рамблер|Rambler и Яндекс|Yandex
Если уже пошла речь об анализаторах общественного мнения в блогах, то невозможно не вспомнить We Feel Fine, который предоставляет наглядный анализ чувств людей по их записям в дневниках.
Анализатор поддерживает такие факторы выборки:
- чувство
- пол
- возраст
- погоду(во время написания заметок)
- георафическое положение
- дату
Единственный минус — анализируются только англоязычные записи типа «I feel good».
В общем, анализируйте и делайте правильный выводы!